Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Характеристика здания:

Тип здания: типовое
Год ввода в эксплуатацию:
Общая площадь:
Проектная мощность (предельная численность):

О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Пряжинского национального муниципального района
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и других помещений

В МКОУ «Святозерская начальная общеобразовательная школа» оборудовано 10 учебных кабинетов, в том числе:

– 2 кабинета начальных классов (№1  кабинета, №2 кабинета)
– Кабинет музыки № 4
– Игровая
– Кабинет естествознания №
– Кабинет истории №
– Кабинет русского языка и литературы №
– Кабинет английского языка №
– Кабинет географии №
– Кабинет математики, информатики и физики №

В школе функционирует:

– Кабинет директора
– Спортивный зал
– Столовая
– Библиотека

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий

На данный момент обучение по адаптированным программам не реализуется.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети

Доступ к сети интернет осуществляется в кабинете информатики.

Доступ к ИС и ИТС, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – в кабинетах организован доступ к ресурсам сети Интернет, исключая информационные ресурсы причиняющие вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующие задачам образования.

Сведения об оснащении средствами информатизации МКОУ “Святозерская НОШ”:

– Наличие ЛВС — да
– Количество компьютерных классов — 1
– Количество ПК учащихся в компьютерных классах — 4
– Доступ в интернет — да
– Скорость передачи –  не менее 50 Мбит/с
– Тип передачи – оптиковолокно
– Способ ограничения доступа к сайтам, имеющим тематику, несовместимую с задачами образования — фильтрация по «белым спискам» и использование «безопасных DNS»
– Используемая информационная система — АИС “Барс” -электронный журнал

Информация о наличии библиотек

В школе действует библиотека на 2 этаже в кабинете №..

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников. Все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками. Комплекты учебников на классы получают и сдают классные руководители.

Обеспеченность обучающихся учебниками – 100 %.

Информация о наличии объектов спорта

В распоряжении школы находится 3 объекта спорта, в том числе:

– Спортивный зал + комната тренеров
– Стадион
– Спортивная игровая площадка

Обучение по адаптированным программам не осуществляется.

Информация о наличии средств обучения и воспитания

В разработке

Информация об условиях питания

Организация питания обучающихся производится в школьной столовой, оборудованной в соответствии с требованиями СанПин.

– организовано 2-разовое горячее питание (завтрак-обед)
– обеспечивается льготное питание для льготных категорий граждан
– цикличное двухнедельное меню рационов горячего питания стоимостью 117,22 ( завтрак 62,22 рублей, обед 55 рублей)

С 1 сентября 2020 года все учащиеся начальных классов  Республики Карелия получают бесплатное питание (завтрак).

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

В разработке

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В разработке

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов

В разработке

 
Сведения о средствах обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Информация о  средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента  деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Виды средств обучения и воспитания:
•    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал…)
•    Электронные формы учебников (ЭФУ)
•    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные энциклопедии )
•    Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
•    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
•    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
•    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
•    Тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования

•    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
•    гармоничное использование средств обучения для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,
аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
•    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
•    сотворчество педагога и обучающегося
•    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Общая дидактическая роль средств обучения

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80%
информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные
знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения используются технические средства обучения,  т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где
без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных
технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития
личности. При использовании ТСО необходимо  обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся
инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать, составить план и т.п.

Средства воспитания

1. Общение как средство воспитания
•    непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
•    опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности,
которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
•    Учение, как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств,
обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на
учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему
миру, а также обстановка в классе и школе.
•    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность
школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а)  выясняют условия совместного выполнения задания;
б)  организуют его взаимное обсуждение;
в)  фиксируют ход совместной работы;
г)  обсуждают полученные результаты;
д)  оценивают успехи каждого;
е)  утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з)  проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале
процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1)  в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2)  она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3)  социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4)  совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их
успехам.

3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого  какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:
•    Ответственное дежурство по классу, школе;
•    творческая работа на пришкольном участке;
•    летняя трудовая практика

4.  Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
•    организационно-деятельностные;
•    соревновательные;
•    сюжетно-ролевые.